1AO.RU


Реорганизация обществ с ограниченной ответственностью



Присоединение



Слияние



Преобразование



Разделение



Выделение









Вопросы реорганизации предприятий






    Понятие "реорганизация" означает прекращение реорганизуемого юридического лица с переходом его прав и обязанностей к другим лицам. Особенности правопреемства в зависимости от формы реорганизации юридического лица (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) установлены в ст. 58 ГК РФ. Правопреемство при реорганизации общества с ограниченной ответственностью регулируется также ст. ст. 52 - 56 Закона (см. указанные статьи и комментарии к ним).

    Реорганизация общества (кроме реорганизации в форме присоединения) является также способом создания общества с ограниченной ответственностью наряду с его учреждением вновь.

    Прекращение общества с ограниченной ответственностью с переходом прав и обязанностей к вновь возникающим юридическим лицам отличает его реорганизацию от ликвидации, не предполагающей правопреемства

    Законодательством предусмотрены и основания принудительной реорганизации юридического лица. В частности, п. 2 ст. 57 ГК РФ определено, что в случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. Прежде всего здесь имеется в виду антимонопольное законодательство.

    Так, в случае систематического осуществления монополистической деятельности занимающей доминирующее положение коммерческой организацией, суд по иску антимонопольного органа вправе принять решение о принудительном разделении такой организации либо решение о выделении из ее состава одной или нескольких организаций. Созданные в результате принудительного разделения организации не могут входить в одну группу лиц.

    Решение суда о принудительном разделении коммерческой организации или выделении из ее состава одной или нескольких коммерческих организаций принимается в целях развития конкуренции, если выполняются в совокупности следующие условия:
      • существует возможность обособления структурных подразделений коммерческой организации
      • отсутствует технологически обусловленная взаимосвязь структурных подразделений коммерческой организации (в частности, 30 и менее процентов общего объема производимой структурным подразделением продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг потребляется иными структурными подразделениями этой коммерческой организации)
      • существует возможность самостоятельной деятельности на соответствующем товарном рынке для юридических лиц, созданных в результате реорганизации
    Решение суда о принудительном разделении коммерческой организации либо выделении из ее состава одной или нескольких коммерческих организаций подлежит исполнению собственником или уполномоченным им органом с учетом требований, предусмотренных указанным решением, и в срок, который определен указанным решением (этот срок не может быть менее чем шесть месяцев).

    По общему правилу, реорганизация общества с ограниченной ответственностью признается завершенной и влечет юридические последствия (правопреемство) с момента осуществления государственной регистрации созданного в результате реорганизации юридического лица. Поскольку в случае присоединения одного общества к другому вместо двух хозяйственных обществ остается одно, права и обязанности реорганизованного общества переходят к обществу, к которому осуществлялось присоединение, с момента совершения в Едином государственном реестре записи о прекращении присоединенного общества с ограниченной ответственностью.

    Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения) являются:
      • подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством РФ . В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления
      • учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии)
      • решение о реорганизации юридического лица
      • договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами
      • передаточный акт или разделительный баланс
      • документ об уплате государственной пошлины
    Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц. Если место нахождения юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, отличается от места нахождения реорганизуемого юридического лица, то порядок взаимодействия регистрирующих органов определяется Правительством РФ. Отметим, что Правила взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации были утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110

    Если реорганизация влечет за собой прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, то регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности таких юридических лиц по получении информации от соответствующего регистрирующего органа о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, за исключением случаев, указанных в п. 5 ст. 16 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

    Представление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9, и в сроки, установленные ст. 8 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

    Завершение государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, осуществляется по правилам, установленным ст. 16 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

    Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.

    Реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность.

    Реорганизация юридического лица в форме разделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, - прекратившим свою деятельность.

    Реорганизация юридического лица в форме выделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной.

    Реорганизация юридического лица в форме присоединения с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.

    ГК РФ предусматривает два основания для отказа в государственной регистрации юридических лиц, возникших в результате реорганизации:
      • непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта или разделительного баланса
      • отсутствие в указанных документах положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица (ст. 59 ГК РФ)
    Кроме того, в соответствии со ст. 23 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" допускается отказ в государственной регистрации и в других случаях.

    Передаточный акт и разделительный баланс обязательно должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного общества в отношении всех его кредиторов и должников, в том числе и обязательства, оспариваемые сторонами. Указанные документы утверждаются учредителями (учредителем) общества или органом, принявшим решение о его реорганизации, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

    Согласно п. 4 Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденных Приказом Минфина РФ от 20.05.2003 N 44н , передаточный акт или разделительный баланс в соответствии с решением (договором) учредителей могут включать следующие приложения:
      • бухгалтерскую отчетность в составе, установленном ФЗ от 21.11.1996 "О бухгалтерском учете", в соответствии с которой определяется состав имущества и обязательств реорганизуемой организации, а также их оценка на последнюю отчетную дату перед датой оформления передачи имущества и обязательств в установленном законодательством порядке;
      • акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств реорганизуемой организации, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами перед составлением передаточного акта или разделительного баланса, подтверждающих их достоверность (наличие, состояние и оценку имущества и обязательств);
      • первичные учетные документы по материальным ценностям (акты (накладные) приемки-передачи основных средств, материально-производственных запасов и др.), перечни (описи) иного имущества, подлежащего приемке-передаче при реорганизации организаций;
      • расшифровки (описи) кредиторской и дебиторской задолженностей с информацией о письменном уведомлении в установленные сроки кредиторов и дебиторов реорганизуемых организаций о переходе с момента государственной регистрации организации имущества и обязательств по соответствующим договорам и контрактам к правопреемнику, расчетов с соответствующими бюджетами, государственными внебюджетными фондами и др.;
      • документы, подтверждающие факт внесения соответствующей записи регистрирующего органа в Единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (о вновь возникших организациях при реорганизации в форме слияния, выделения, разделения и преобразования; о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций при реорганизации в форме присоединения и др.)
    Одним из условий реорганизации хозяйственного общества является соблюдение прав его кредиторов. Гарантии прав кредиторов юридического лица при его реорганизации предусмотрены ст. 60 ГК РФ. Развивая эти нормы, п. 5 ст. 51 Закона определяет 30-дневный срок с даты принятия решения о реорганизации, в течение которого общество с ограниченной ответственностью обязано уведомить своих кредиторов о проводимой реорганизации. Здесь установлены и сроки, в течение которых кредиторы вправе потребовать от общества досрочного прекращения или исполнения обязательств, по которым оно является должником, и возмещения убытков. ГК РФ данные сроки не определяет.

    Кроме письменного уведомления каждого из кредиторов общества Закон требует также опубликования сообщения о принятом обществом решении в органе печати, публикующем данные о государственной регистрации юридических лиц. Таким образом, требование об уведомлении кредиторов реорганизуемого общества можно считать выполненным только в том случае, если общество уведомило своих кредиторов обоими названными способами. Аналогичная обязанность установлена для реорганизуемых акционерных обществ.

    Специальным печатным изданием, в котором согласно законодательству Российской Федерации должны публиковаться сведения о государственной регистрации юридических лиц, является журнал "Вестник государственной регистрации", учрежденный Приказом МНС России от 29.09.2004 N САЭ-3-09/508@ "Об учреждении средства массовой информации для обеспечения публикации сведений согласно законодательству Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц".

    Доказательства уведомления кредиторов могут быть представлены в регистрирующий орган в виде копий писем юридического лица, направленных в адрес его кредиторов, копий публикации в журнале "Вестник государственной регистрации", в виде сведений, содержащихся в передаточном акте, разделительном балансе. При отсутствии указанных доказательств регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, в соответствии с подп. "а" п. 1 ст. 23 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". При отсутствии доказательств публикации сведений о реорганизации юридического лица в журнале "Вестник государственной регистрации" регистрирующий орган также принимает решение об отказе в государственной регистрации.

    Полезно иметь в виду, что в случае предъявления кредитором требования к реорганизуемому обществу оно не вправе без согласия кредитора перевести долг на другое лицо, например на общество, создаваемое в результате реорганизации.



    Слияние обществ

    При слиянии обществ все права и обязанности каждого общества, участвовавшего в слиянии, переходят к обществу с ограниченной ответственностью, которое возникает в результате слияния. Общества, участвовавшие в слиянии, прекращают свое существование в качестве юридических лиц.

    В результате слияния возникает новое общество с ограниченной ответственностью, подлежащее государственной регистрации в установленном порядке. Факт государственной регистрации такого общества влечет возникновение нового общества с ограниченной ответственностью в качестве юридического лица, и с этого момента к нему переходят права и обязанности всех обществ, участвовавших в слиянии.

    Необходимо учитывать, что согласно п. 3 ст. 57 ГК РФ в случаях, установленных законом, слияние обществ может быть осуществлено лишь с согласия уполномоченных государственных органов. Здесь прежде всего имеются в виду органы, предусмотренные антимонопольным законодательством. В случаях, указанных в ст. 27 ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", слияние обществ осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

    Первым этапом реорганизации в форме слияния является проведение отдельно в каждом из обществ, участвующих в реорганизации (а их может быть два и более), общих собраний участников общества.

    На таких общих собраниях:
      • принимается решение о реорганизации в форме слияния
      • утверждается договор о слиянии
      • утверждается устав общества, создаваемого в результате слияния
      • утверждается передаточный акт о переходе прав и обязанностей реорганизуемого общества к обществу, создаваемому в результате слияния
    В договоре о слиянии наряду с прочим определяются сроки и порядок проведения совместного общего собрания участников обществ, участвующих в слиянии.

    После проведения отдельно в каждом из обществ, участвующих в реорганизации, общих собраний участников общества, на которых приняты решения о реорганизации в форме слияния и утверждены договор о слиянии, устав общества, создаваемого в результате слияния, и передаточные акты, наступает второй этап слияния обществ - проведение совместного общего собрания участников обществ, участвующих в слиянии.

    На указанном совместном общем собрании участников обществ, участвующих в слиянии, осуществляется избрание исполнительных органов общества, создаваемого в результате слияния.

    Избранный на совместном общем собрании участников обществ, участвующих в слиянии, единоличный исполнительный орган общества, создаваемого в результате слияния, осуществляет действия, связанные с государственной регистрацией данного общества.

    При слиянии обществ правопреемство является общим (универсальным), т.е. к вновь возникшему в результате такой реорганизации обществу с ограниченной ответственностью переходят все права и все обязанности участвовавших в слиянии обществ.



    Присоединение общества

    Присоединение представляет собой форму реорганизации, при которой возникает не новое юридическое лицо (таковым уже является хозяйственное общество, к которому осуществляется присоединение), а изменяется статус (объем прав и обязанностей) общества, к которому присоединились одно или несколько других обществ. Государственной регистрации в этом случае подлежит не общество, к которому осуществлялось присоединение, а изменения и дополнения к его учредительным документам.

    Само же общество, к которому осуществлялось присоединение, считается реорганизованным не с момента государственной регистрации (как это имеет место при других формах реорганизации), а с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного (присоединенных) общества (обществ).

    Если к обществу присоединяется не одно, а два или более обществ, то внесение записей об их прекращении в государственный реестр вполне может быть совершено не в один день. В такой ситуации моментом завершения реорганизации общества, к которому осуществлялось присоединение, следует считать момент внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных обществ. Присоединившиеся общества (общество) с этого момента прекращают свое существование.

    Договор о присоединении отличается от договора о слиянии тем, что последний играет роль учредительного документа создаваемого путем слияния нового общества . Поскольку при реорганизации в форме присоединения новое юридическое лицо не возникает, отсутствует и сама необходимость в подготовке новых учредительных документов.

    В то же время договор о присоединении неизбежно должен содержать ряд условий, являющихся необходимыми для учредительного договора, поскольку именно наличие договора о присоединении является юридическим основанием для внесения соответствующих изменений и дополнений в устав и в учредительный договор общества, к которому осуществляется присоединение. Так, в договоре о присоединении определяются порядок и условия присоединения, состав участников обществ, участвующих в присоединении, размеры их вкладов, вносимых в уставный капитал общества, к которому осуществляется присоединение, и регулируются многие другие отношения.

    Изменения и дополнения в учредительные документы хозяйственного общества, к которому осуществляется присоединение, утверждаются на совместном общем собрании участников присоединяемого общества (обществ) и общества, к которому осуществляется присоединение, поскольку с момента завершения реорганизации в форме присоединения все участники обществ, участвовавших в нем, становятся участниками одного общества.

    Как и при слиянии обществ, правопреемство в случае реорганизации путем присоединения осуществляется в соответствии с передаточным актом. Однако если при слиянии обществ передаточный акт подлежит утверждению общим собранием участников каждого общества, участвующего в слиянии, то в случае присоединения - только общим собранием участников присоединяемого общества, так как именно оно передает все свои права и обязанности обществу, к которому осуществляется присоединение, в порядке общего правопреемства.

    Итог:

    На первом этапе реорганизации в форме присоединения проводятся отдельно общие собрания участников каждого общества, участвующего в реорганизации, - присоединяемого общества и общества, к которому осуществляется присоединение. Если присоединяемых обществ несколько, то общие собрания участников этих обществ также проводятся отдельно.

    На общем собрании участников присоединяемого общества:
      • принимается решение о реорганизации в форме присоединения
      • утверждается договор о присоединении
      • утверждается передаточный акт
    На общем собрании участников общества, к которому осуществляется присоединение:
      • принимается решение о реорганизации в форме присоединения
      • утверждается договор о присоединении
    На втором этапе реорганизации в форме присоединения проводится совместное общее собрание участников обществ, участвующих в присоединении.

    На указанном общем собрании:
      • вносятся изменения в учредительные документы общества, к которому осуществляется присоединение
      • при необходимости решаются иные вопросы, в т.ч. вопросы об избрании органов общества, к которому осуществляется присоединение
    В учредительные документы общества, к которому осуществляется присоединение, вносятся следующие изменения:
      • изменения, связанные с изменением состава участников общества, определением размеров их долей
      • иные изменения, предусмотренные договором о присоединении




    Разделение общества

    При разделении данного хозяйственного общества возникают как минимум два новых общества, каждое из которых подлежит государственной регистрации в установленном порядке .

    Все права и обязанности разделенного общества с ограниченной ответственностью как юридического лица переходят к вновь создаваемым в процессе его реорганизации обществам на основании разделительного баланса .

    Вновь возникшие общества обязаны солидарно отвечать по имущественным обязательствам разделенного общества в случае, если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемников такого общества (о солидарной ответственности см. ст. 322 ГК РФ). В таком случае кредитор вправе предъявить свои требования ко всем обществам, возникшим в результате разделения общества с ограниченной ответственностью, или к одному из них в полном объеме. По-видимому, если одно из вновь созданных обществ примет на себя удовлетворение всех требований кредитора, оно вправе впоследствии в порядке регресса потребовать от других (другого) таких обществ долевого участия в произведенных им затратах.

    Целесообразно иметь в виду, что согласно ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (в т.ч. и в форме разделения) может осуществляться также по решению уполномоченного государственного органа или по решению суда.

    Общее собрание участников каждого из вновь создаваемых в результате разделения обществ по сути является собранием учредителей.

    Разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам общества, реорганизуемого в форме разделения, в отношении всех его кредиторов и должников, в том числе обязательствам, оспариваемым сторонами. Разделительный баланс относится к числу документов, которые должны быть представлены в регистрирующий орган для государственной регистрации обществ, вновь возникающих в результате разделения общества с ограниченной ответственностью.

    К правам и обязанностям, передаваемым в порядке правопреемства, могут относиться не только имущественные, но и неимущественные права (например, права на фирменное наименование, на пользование зарегистрированным в установленном порядке товарным знаком и др.).

    Составлению разделительного баланса должна предшествовать полная инвентаризация имущества и обязательств общества, подлежащего разделению.

    После принятия решения о разделении общества оно не вправе распоряжаться своими основными и оборотными средствами иным образом, кроме как передать их вновь создаваемым на его основе обществам по разделительному балансу.

    Итог:

    Первый этап реорганизации общества в форме разделения заключается в проведении общего собрания участников реорганизуемого общества.

    На общем собрании участников общества, реорганизуемого в форме разделения:
      • принимается решение о реорганизации в форме разделения, о порядке и об условиях разделения общества, о создании новых обществ
      • утверждается разделительный баланс
    На втором этапе реорганизации:
      • участники каждого общества, создаваемого в результате разделения, подписывают учредительный договор
      • отдельно проводятся общие собрания участников каждого общества, создаваемого в результате разделения
    На общем собрании участников общества, создаваемого в результате разделения:
      • утверждается устав общества
      • избираются органы общества
Участники каждого общества, образованного в результате разделения, подписывают учредительный договор и утверждают устав общества



    Выделение общества

    При реорганизации в форме выделения вновь создается одно или более обществ с ограниченной ответственностью. В отличие от разделения , при выделении реорганизованное общество продолжает действовать в качестве юридического лица. Вторым отличием является то, что при выделении передаются не все, а только часть прав и обязанностей реорганизуемого общества. Определенные права и обязанности сохраняются за обществом, реорганизуемым в данной форме.

    Государственной регистрации при выделении общества (обществ) подлежит вновь созданное в результате выделения общество (общества). Что касается общества, из которого выделилось одно или несколько новых обществ, то в его учредительные документы вносятся изменения, связанные с изменением состава его участников, определением размеров их долей, а также другие изменения, предусмотренные в решении о выделении (например, об изменении размера уставного капитала и др.). Указанные изменения, вносимые в учредительные документы, подлежат государственной регистрации в установленном порядке

    При рассмотрении общим собранием участников реорганизуемого общества вопроса о создании нового общества (обществ) оно не должно решать вопросы, отнесенные Законом к компетенции общего собрания участников выделяемого общества.

    В данном случае вопрос о создании нового общества (обществ) в принципе решается:
      • с позиций собственников, передающих часть своего имущества в виде вклада в уставный капитал создаваемого юридического лица
      • с позиций реорганизуемого юридического лица, передающего часть своих прав и обязанностей другому лицу
    В качестве участников нового общества (обществ) в данном случае могут выступать, например, участники реорганизуемого общества с ограниченной ответственностью, само реорганизуемое общество, граждане - члены трудового коллектива выделяемого структурного подразделения и другие лица.

    Итог:

    На первом этапе реорганизации в форме выделения проводится общее собрание участников реорганизуемого общества.

    На общем собрании участников общества, реорганизуемого в форме выделения:
      • принимается решение о реорганизации в форме выделения, о порядке и об условиях выделения, о создании нового общества (новых обществ)
      • утверждается разделительный баланс
      • вносятся изменения в учредительные документы общества, реорганизуемого в форме выделения
      • при необходимости решаются иные вопросы, в т.ч. вопросы об избрании органов общества
    В учредительные документы общества, реорганизуемого в форме выделения, вносятся следующие изменения:
      • изменения, связанные с изменением состава участников общества, определением размеров их долей
      • иные изменения, предусмотренные решением о выделении
    На втором этапе реорганизации:
      • участники выделяемого общества подписывают учредительный договор
      • проводится общее собрание участников выделяемого общества
    На общем собрании участников выделяемого общества:
      • утверждается устав общества
      • избираются органы общества


    Преобразование общества

    Преобразование общества с ограниченной ответственностью представляет собой изменение организационной формы такого общества, в результате которого возникает юридическое лицо другого вида, предусмотренного законодательством.

    Хозяйственные общества могут по решению общего собрания их участников преобразовываться в хозяйственные общества другого вида и производственные кооперативы

    Закон , развивая общее правило ГК РФ о том, что хозяйственное общество одного вида вправе преобразоваться в хозяйственное общество другого вида или производственный кооператив, допускает возможность преобразования общества с ограниченной ответственностью не только в акционерное общество или производственный кооператив, но и в общество с дополнительной ответственностью (см. п. 1 ст. 68 ГК РФ).

    В то же время нельзя не обратить внимание на коллизию двух специальных норм - ГК РФ (п. 2 ст. 92) и Закона (п. 1 ст. 56), регулирующих одни и те же отношения, - преобразование общества с ограниченной ответственностью. С позиций п. 2 ст. 3 ГК РФ подобные коллизии разрешаются однозначно, однако в данном случае нельзя игнорировать наличие упоминавшейся общей нормы (п. 1 ст. 68 ГК РФ). Представляется, что в данном случае актуальны судебное толкование данного противоречия или его четкое разрешение законодателем.

    При осуществлении реорганизации обществ с ограниченной ответственностью (товариществ с ограниченной ответственностью), число участников которых по состоянию на 01.03.1998 (дата введения в действие Закона) превышало пятьдесят, необходимо учитывать специальные нормы, установленные во втором абзаце п. 3 ст. 59 Закона.

    В случае преобразования общества с ограниченной ответственностью государственной регистрации подлежит вновь возникшее акционерное общество, общество с дополнительной ответственностью или производственный кооператив, к которым с этого момента переходят все имущественные (а в ряде случаев и неимущественные) права и обязанности общества с ограниченной ответственностью как субъекта гражданско-правовых отношений. Те права, которые могут принадлежать только юридическому лицу, действующему в форме акционерного общества (право выпуска и размещения акций и ряд других прав, производных от указанного права), не переходят в порядке правопреемства, а возникают в силу закона и учредительного документа акционерного общества.

    С момента государственной регистрации акционерного общества, общества с дополнительной ответственностью или производственного кооператива общество с ограниченной ответственностью, реорганизованное путем преобразования, перестает существовать в качестве юридического лица, и запись о нем как об обществе с ограниченной ответственностью исключается из государственного реестра.

    Акционерное общество, общество с дополнительной ответственностью или производственный кооператив являются правопреемниками общества с ограниченной ответственностью, в результате преобразования которого возникло соответствующее новое юридическое лицо.

    Общее собрание участников реорганизуемого общества выступает как его высший орган управления. Одновременно на общем собрании разрешаются и вопросы создания нового юридического лица - акционерного общества, общества с дополнительной ответственностью или производственного кооператива, что характерно для собрания учредителей.

    Избрание органов юридического лица, возникающего в результате преобразования общества с ограниченной ответственностью, осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов.

    Состав участников (членов) акционерного общества, общества с дополнительной ответственностью или производственного кооператива, возникающего на основе преобразуемого общества с ограниченной ответственностью, может не совпадать с составом участников преобразуемого общества. В таких случаях лица, участвующие в создании нового юридического лица, могут провести совместное заседание. Данное совместное заседание можно рассматривать как собрание учредителей акционерного общества, общества с дополнительной ответственностью или производственного кооператива, если при его проведении будут учтены требования федеральных законов, предъявляемые к собранию учредителей юридического лица соответствующего вида.

    На общем собрании участников общества, реорганизуемого в форме преобразования, принимаются следующие решения:
      • о реорганизации в форме преобразования
      • о порядке и об условиях преобразования
      • о порядке обмена долей участников общества на акции акционерного общества, доли участников общества с дополнительной ответственностью или паи членов производственного кооператива
      • об утверждении устава создаваемого в результате преобразования акционерного общества, общества с дополнительной ответственностью или производственного кооператива
      • об утверждении передаточного акта
    Участники юридического лица, создаваемого в результате преобразования:
      • принимают решение об избрании органов создаваемого юридического лица в соответствии с требованиями федеральных законов о таких юридических лицах
      • поручают соответствующему органу осуществить действия, связанные с государственной регистрацией юридического лица, создаваемого в результате преобразования


Реорганизация обществ с ограниченной ответственностью








офис в Москве (495) 661-63-24 - многоканальный

E-mail: 1ao@1ao.ru "ПРЕМЬЕР" АО работает со всеми регионами России




Rambler's Top100

web design by mvm.ru art studio