1AO.RU


признание нуждаемости в улучшении жилищных условий



Соцопросы




On-line Консультация VIP


On-line Консультации 2008


Поиск по консультациям


Задайте свой вопрос


Администрирование





Архив консультаций 2007


Архив консультаций 2006






признание нуждаемости в улучшении жилищных условий

ВОПРОС : задаёт Наталья С. ( 18 августа 2008 года )
в августе 2004 года я была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий по месту работы в ОВД. В связи с принятием нового жилищного кодекса списки очередников должны были передать в администрацию по месту прописки, что ''доблестная и любимая'' милиция не сделала. В очередной раз ''кинула'' своих сотрудников. Об том я узнала, когда стала собирать документы для участия в подпрограмме ''Обеспечение жильем молодых семей'' федеральной программы ''Жилище''. Одним из документов должно быть решение жилищной комиссии о признании семьи нуждающейся. Тогда я потребовала выписку из протокола жилищно-бытовой комиссии ОВД, где указано, что я включена в список очередников. Обратилась с этой выпиской в жилищный отдел администрации по месту прописки с просьбой подтвердить факт признания. Мне отказали. Правы ли в жилищном отделе? Как мне восстановить очередность? Если вновь подать документы, то уже не признают, так как имеется квартира, приобретенная по ипотеке, на что и хотели использовать субсидию, которую можно было бы получить по программе ''Жилище''. Посоветуйте как поступить.


ОТВЕТ : даёт ''Премьер'' АО

Уважаемая Наталья С.!

Согласно статье 30 Закона РФ №1026-1 от 18.04.1991г. ''О милиции'', сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Сотрудники милиции имеют право на получение беспроцентных ссуд на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство с рассрочкой на 20 лет и погашением 50 процентов предоставленной ссуды за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004г. ''О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации'', к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом №189-ФЗ.

Согласно статье 6 Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004г. ''О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации'', граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Согласно подп. 3 п. 1 ст 14. ЖК РФ, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

В соответствии с п. 7 ст. 52 ЖК РФ, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Для полного ответа на Ваш вопрос необходимо знать: на территории какого субъекта РФ Вы живете, дабы проанализировать законодательство соответствующего субъекта Российской Федерации.

Наталья, обратитесь в суд за защитой своих жилищных прав, обжалуйте бездействие соответствующих органов. Выписка из протокола жилищно-бытовой комиссии ОВД, где указано, что Вы включены в список очередников, послужит одним из доказательств в суде.

Так, в Определении Конституционного Суда РФ от 15.02.2005 N 58-О, указано следующее:

Коряжемский городской суд Архангельской области вынес решения 11.06.2003 года - по искам граждан А.А. Бабенко и Н.С. Воронова, 11 августа 2003 года - по иску гражданина А.Н. Щекина, 6 сентября 2004 года - по иску гражданина Н.А. Смирнова, которыми обязал администрацию муниципального образования ''Город Коряжма'' предоставить указанным сотрудникам органов внутренних дел отдельные благоустроенные квартиры, отвечающие требованиям законодательства. Определениями судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 10 июля 2003 года и от 7 октября 2004 года кассационные жалобы мэра города Коряжма оставлены без удовлетворения.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации администрация города Коряжма Архангельской области оспаривает конституционность части первой статьи 30 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года ''О милиции'', согласно которой сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Аналогичный вопрос уже рассматривался Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 8 июля 2004 года N 303-О по жалобе Кунгурской городской управы на нарушение конституционных прав и свобод частью первой статьи 35 Закона Российской Федерации ''Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы''.


В данном Определении Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что оспариваемая норма, из которой вытекает обязанность органов местного самоуправления предоставлять сотрудникам уголовно-исполнительной системы жилую площадь в течение трех лет по установленным законодательством нормам, не может рассматриваться как нарушающая самостоятельность и права местного самоуправления, а следовательно, - как противоречащая Конституции Российской Федерации.

Возложение на органы местного самоуправления обязанности по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы жилой площадью, по смыслу статьи 132 (часть 2) Конституции Российской Федерации, предполагает полную компенсацию из федерального бюджета возникающих при ее осуществлении дополнительных расходов органа местного самоуправления.

Именно такой порядок предусмотрен применительно к судьям Законом Российской Федерации ''О статусе судей в Российской Федерации'' (пункт 3 статьи 19) и к прокурорам и следователям - Федеральным законом ''О прокуратуре Российской Федерации'' (пункт 4 статьи 44).

Компенсация расходов подлежит обязательному обеспечению федеральным бюджетом и призвана гарантировать право собственности муниципальных образований. При этом не нарушается самостоятельность местного самоуправления в распоряжении местными финансами и бюджетом.

Часть первая статьи 35 Закона Российской Федерации ''Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы'' в ее конституционно-правовом смысле в действующей системе правового регулирования означает установление взаимных обязанностей органов местного самоуправления - предоставить сотрудникам уголовно-исполнительной системы жилую площадь, а федеральных органов государственной власти - компенсировать из федерального бюджета дополнительные расходы, возникающие при осуществлении указанной обязанности органов местного самоуправления.

Приведенная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации сохраняет свою силу, носит общий характер и в силу статьи 6 Федерального конституционного закона ''О Конституционном Суде Российской Федерации'' является обязательной для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц.
Она в полной мере распространяется на часть первую статьи 30 Закона Российской Федерации ''О милиции'', обязывающую органы местного самоуправления обеспечивать сотрудников милиции жилой площадью, которая, следовательно, не может рассматриваться как нарушающая самостоятельность и права местного самоуправления.

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЬЯ ПО ДОГОВОРУ НАЙМА

  • Улучшение жилищных условий
  • признание нуждаемости в улучшении жилищных условий
  • Приватизация и продажа квартиры
  • Льготы при получении жилья многодетным семьям
  • Предоставление жилья при сносе дома
  • компенсации за аренду жилья
  • улучшение жилищных условий
  • снос и переселение
  • Улучшение жилищных условий
  • Предоставление жилья при сносе пятиэтажки




  • ТЕМЫ ON-LINE КОНСУЛЬТАЦИЙ 2008

  • Регистрация юридических лиц
  • Реорганизация юридических лиц
  • Ликвидация юридических лиц
  • Лицензирование
  • Страхование
  • Наследование имущества
  • Брачно-семейные вопросы
  • Жилищные вопросы
  • Недвижимость
  • Административные правонарушения
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые отношения
  • Другие вопросы по гражданским делам
  • Арбитраж
  • Исполнительное производство










  • офис в Москве (495) 661-63-24 - многоканальный

    E-mail: 1ao@1ao.ru "ПРЕМЬЕР" АО работает со всеми регионами России




    Rambler's Top100

    web design by mvm.ru art studio