Потенциальный инвестор воспринимает негативно такую компанию, которая не в состоянии продемонстрировать реалистичный взгляд на конкуренцию. Информация, содержащаяся в данном разделе, поможет потенциальному инвестору сделать вывод о вероятности успеха компании на рынке. В этом разделе должна быть представлена следующая информация:
- Кто ваши конкуренты?
- В чем их сильные и слабые стороны, какова доля на рынке?
- Что является основой для конкуренции (ключевые факторы успеха на рынке: ценовая политика, качество продукта, надежность, качество обслу-живания клиентов, стиль поведения, имидж, система продвижения продукции и т.п.)?
Потенциальный инвестор будет заинтересован разобраться в том, каким образом вы оцениваете свое положение на рынке или рыночных сегментах. После того как вы обозначите свои целевые группы потребителей, вы должны описать, как будут реагировать конкуренты на ваше появление на рынке. Инвесторы, безусловно, захотят понять, как ваша стратегия и реализация плана маркетинга позволят добиться успеха в борьбе с конкурентами. Информация, которая будет представлена, должна помочь потенциальному инвестору ответить на следующие вопросы:
- Какую долю будет занимать ваша компания на рынке через период, определенный вашим планом маркетинга (бизнес-планом)?
- Будут ли созданы новые рынки как результат реализации вашей стратегии?
- Будут ли клиенты вашей компании "получены" в результате роста общей емкости рынка или они будут перехвачены у конкурентов (укажите каких)?
- Какова будет реакция конкурентов на ваше расширение или выход на рынок или сегмент рынка? Как они ответят на ваши действия?
- Могут ли новые конкуренты внедриться на ваши рынки в результате вашей активности? Как вы будете реагировать на появление новых конкурентов?
Содержание инвестиционного предложения:
Резюме
История компании и собственность
Продукты и/или услуги
Менеджмент и персонал
Отрасль
Рынок
Конкурентоспособность
Операции компании
Финансовая история
Стратегический план
Факторы риска и стратегия снижения рисков
Прогноз финансового состояния
Потребность в финансировании
Корпоративное управление
Правительственная поддержка и законодательство
Финансовое предложение
Краткое резюме
Приложения