1AO.RU


Требования к товарному знаку



Абонентское правовое обслуживание



Корпоративные конфликты



Создание и реструктуризация Холдингов



Регистрация товарных знаков



Юридическая экспертиза договоров



Разработка договоров и других документов



Участие в переговорах



Консультирование по вопросам законодательства



Юридический аудит



Внесение в реестр субъектов малого предпринимательства









Вопросы сопровождения бизнеса






    Для предоставления знаку правовой охраны он должен соответствовать следующим требованиям:
      • Должен обладать различительной способностью.
        Не обладают такой способностью знаки, представляющие собой выполненные в обычном написании отдельные буквы, цифры, не имеющие словесного характера сочетания букв (без гласных), линии, простые геометрические фигуры, а также их обычные сочетания, не создающие нового восприятия, реалистические или схематичные изображения товаров, в отношении которых заявлен знак, простые указания товаров, общепринятые сокращенные наименования организаций, предприятий отраслей и их аббревиатуры.


      • Не должен состоять из общепринятых символов, терминов, обозначений, а также указаний на характеристики и форму товаров, в отношении которых заявлен знак.

      • Не должен противоречить принципам гуманности и морали, публичному порядку
        К таким обозначениям относятся, в частности, слова и изображения непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство, религиозные чувства, слова, написание которых нарушает правила орфографии русского языка, и т.п.


      • Не должен вводить общественность в заблуждение
        К таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности. Одним из наиболее распространенных способов введения в заблуждение является создание ассоциации с определенным географическим ареалом происхождения товара или его производителя, которая может показаться вполне правдоподобной, но на самом деле является ложной. Товарный знак признается ложным или вводящим в заблуждение, если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из его элементов.


      • Не должен затрагивать прав третьих лиц
        Товарный знак не должен быть тождественным или сходным до степени смешения с зарегистрированными ранее и/или поданными на регистрацию в РФ товарными знаками, охраняемыми наименованиями мест происхождения товаров, товарными знаками, признанными в установленном порядке общеизвестными.


      • Товарный знак также не должен быть тождественным охраняемому в России фирменному наименованию или его части, охраняемым промышленным образцам, и знакам соответствия с более ранним приоритетом. Следует заметить, что в силу положений ст.8 Парижской конвенции об охране промышленной собственности на территории России охраняются также фирменные наименования, которые могут быть не зарегистрированы в российском реестре юридических лиц, но используются в других странах-участницах Конвенции.

        Кроме того, не допускается регистрация знаков, тождественных названию известного произведения литературы, науки, искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту без согласия обладателя авторского права или его правопреемника, а также фамилии, имени, псевдониму или производному от них обозначению, портрету и факсимиле известного на дату подачи заявки лица без согласия этого лица или его наследника.

      • Помимо этого без согласия соответствующих компетентных органов запрещена регистрация товарных знаков, воспроизводящих или сходных до степени смешения с государственными флагами, гербами и т.п., эмблемами и названиями межправительственных организаций, контрольными, гарантийными и пробирными клеймами, печатями, наградами и знаками отличия.


      • Также невозможно зарегистрировать знак, тождественный или сходный до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями объектов особо ценного культурного или природного наследия, а также с изображением культурных ценностей, хранящихся в фондах, коллекциях, собраниях без согласия владельцев таких объектов или уполномоченных ими лиц.


      • Отдельно выделен запрет на регистрацию товарных знаков для обозначения вин и спиртных напитков, которые представляют собой или содержат элементы, охраняемые в других государствах в качестве обозначений, идентифицирующих вина или спиртные напитки, и указывающих на происхождение этих вин и спиртных напитков из определенного географического региона. Проще говоря, в данном случае имеются в виду названия "Коньяк", "Шампанское" и т.п., которые в некоторых случаях воспринимаются в нашей стране уже как виды товаров, но на самом деле являются географическими указаниями. Регистрация знаков, содержащих эти названия в отношении вин и напитков, не происходящих из соответствующих географических областей, невозможна. Следует особо отметить, что товарные знаки, первоначально не имеющие различительной способности, могут приобрести ее и стать охраноспособными в результате их длительного использования. Насколько длительным должен быть срок использования, в российском законодательстве не указано. В зарубежной практике обычным сроком для данных целей является 5 лет. Однако в любом случае, если Вы хотите зарегистрировать подобный знак, Вам необходимо будет доказать, что у Ваших потребителей данное обозначение прочно ассоциируется именно с Вашей продукцией (товарами, услугами).










офис в Москве (495) 661-63-24 - многоканальный

E-mail: 1ao@1ao.ru "ПРЕМЬЕР" АО работает со всеми регионами России




Rambler's Top100

web design by mvm.ru art studio