1AO.RU


Оценка морских и речных судов



Квартиры


Жилые дома и коттеджи


Здания и помещения


Сооружения и передаточные устройства



Земельные участки


Зеленые насаждения





Автотранспортные средства


Железнодорожный транспорт


Морские и речные суда


Самолеты


Вертолеты





Серийное технологическое оборудование



Специальное оборудование


Технологическая линия


Офисное оборудование


Строительная и дорожная техника






Объекты интеллектуальной собственности



Патент


Товарный знак


Деловая репутация





Действующие предприятия


Акции


Векселя


Облигации





Оценка месторождения


Оценка инвестиционных проектов



Оценка банков, акций банков






Вопросы оценки






Морские и речные суда, отнесенные к недвижимости eдиница измерения сроки выполнения (дней) стоимость
океанские лайнеры 1 штука 30-40 112 500 рублей
танкеры, сухогрузы 1 штука 25-35 90 000 рублей
суда речного флота 1 штука 20-30 67 500 рублей
баржи и буксиры 1 штука 10-20 45 000 рублей




    При оценке морских и речных судов, оценщик сталкивается с большим разнообразием типов и видов объектов оценки. Основные виды классификации судов - это классификация по характеру эксплуатации и классификация по техническим (конструкционным) признакам. По характеру эксплуатации различают строящиеся, находящиеся в эксплуатации, выведенные из эксплуатации и аварийные суда.

    По техническим (конструкционным) признакам различают суда:
      • морские, речные или смешанного плавания;
      • водоизмещающие и нетрадиционные скоростные;
      • самоходные и буксируемые.
    Кроме того, существует классификация по назначению судов:
      • транспортные суда (для перевозки грузов и (или) пассажиров);
      • суда технического флота;
      • промысловые и перерабатывающие суда;
      • служебно-вспомогательные и обслуживающие суда;
      • культурно-бытовые, спортивные, прогулочные суда.
    Как правило, основными целями проведения оценки морских и речных судов являются:
      • Проведение сделки покупки - продажи судна;
      • Передача судна в залог в качестве обеспечения обязательств заемщика;
      • Правильное отражение стоимости судна в бухгалтерской отчетности.
    При проведении оценки, в зависимости от характера использования судна, оценщики обычно выделяют следующие категории судов:
      • суда, используемые собственником в коммерческих целях в основной деятельности предприятия;
      • суда, используемые собственником для обеспечения вспомогательной функции в основной деятельности предприятия;
      • суда, используемые в некоммерческих (личных) целях;
      • суда, используемые в качестве объекта инвестиций;
      • строящиеся (недостроенные) суда;
      • полностью оборудованные суда, функционирующие как самостоятельный бизнес;
      • суда, находящиеся во владении, но никак не используемые собственником.
    При оценке судна обычно определяется его рыночная стоимость, хотя из этого правила бывают и исключения. Так, при оценке судна в случае его залога, когда известно, что реализация судна будет проходить в условиях дефицита времени, может быть оценена так называемая стоимость ограниченной реализации судна. В случае, когда судно непригодно к эксплуатации и не подлежит восстановлению, определяется скраповая стоимость судна, то есть стоимость металлолома с учетом расходов по разделке судна.

    При оценке судна для целей правильного отражения его стоимости в бухгалтерской отчетности, выбор стандарта стоимости обычно диктуется требованиями действующего законодательства и стандартов применяемой на предприятии системы бухгалтерского учета. Перед тем как приступить непосредственно к оценке судна, оценщик проводит его техническое освидетельствование. Техническое освидетельствование судна заключается в проведении подготовительных работ, технического обследования, анализа и оформления результатов освидетельствования.

    В состав подготовительных работ по техническому освидетельствованию судна входит предварительное ознакомление с судном и анализ документов по предыдущим освидетельствованиям судна, если таковые производились. Основным содержанием технического обследования судна является сбор фактических данных о технических характеристиках и фактическом состоянии судна.

    При этом оценщик устанавливает:
      • тип основных конструктивных элементов судна;
      • виды основных конструкционных материалов, примененных при постройке судна;
      • вид и состав оборудования и механизмов, входящих в комплект судна;
      • техническое состояние судна в целом, а также его основных конструктивных элементов в отдельности.
    Перечень документов и информации, необходимых оценщику для проведения оценки морского или речного судна:
      • Год, место постройки судна.
      • Класс регистра, регистровый номер судна.
      • Назначение судна.
      • Наименование реквизиты собственника судна.
      • Правоустанавливающие документы на судно.
      • Балансовая справка о полной и остаточной стоимости (если собственником судна является юридическое лицо).
      • Длина, ширина, высота борта, осадка судна.
      • Водоизмещение судна.
      • Дедвейт.
      • Вместимость судна.
      • Автономность плавания судна по запасам топлива.
      • Количество палуб и водонепроницаемых переборок на судне.
      • Назначение, температура, объем трюма судна.
      • Количество и размеры грузовых люков.
      • Судовые запасы (топливо, пресная вода, балласт, твердый).
      • Главный двигатель судна (тип, марка, мощность).
      • Вспомогательные и аварийные двигатели судна (тип, марка, мощность).
      • Движители судна (тип, количество, материал).
      • Главный редуктор (марка).
      • Котлы судна (количество, производительность, давление).
      • Краткие характеристики судовых устройств (грузовое, лебедки, якорное, рулевое).
      • Спасательные средства на судне (тип, марка, количество, вместимость).
      • Промысловое оборудование на судне (если есть).
      • Источники энергии судовой сети.
      • Автоматизация судна.
    Сведения о наличие обременений, включая обременение залогом или долговыми обязательствами и иных ограничений по использованию судна. Указанные документы для оценки судна должны быть предоставлены в виде копий, заверенных печатью и подписью уполномоченного лица заказчика оценки (собственника судна), либо нотариально.









офис в Москве (495) 661-63-24 - многоканальный

E-mail: 1ao@1ao.ru "ПРЕМЬЕР" АО работает со всеми регионами России




Rambler's Top100

web design by mvm.ru art studio