| |
Морские и речные суда, отнесенные к недвижимости
| eдиница измерения
| сроки выполнения (дней)
| стоимость
|
океанские лайнеры
| 1 штука
| 30-40
| 112 500 рублей
|
танкеры, сухогрузы
| 1 штука
| 25-35
| 90 000 рублей
|
суда речного флота
| 1 штука
| 20-30
| 67 500 рублей
|
баржи и буксиры
| 1 штука
| 10-20
| 45 000 рублей
|
При оценке морских и речных судов, оценщик сталкивается с большим разнообразием типов и видов объектов оценки. Основные виды классификации судов - это классификация по характеру эксплуатации и классификация по техническим (конструкционным) признакам. По характеру эксплуатации различают строящиеся, находящиеся в эксплуатации, выведенные из эксплуатации и аварийные суда.
По техническим (конструкционным) признакам различают суда:
- морские, речные или смешанного плавания;
- водоизмещающие и нетрадиционные скоростные;
- самоходные и буксируемые.
Кроме того, существует классификация по назначению судов:
- транспортные суда (для перевозки грузов и (или) пассажиров);
- суда технического флота;
- промысловые и перерабатывающие суда;
- служебно-вспомогательные и обслуживающие суда;
- культурно-бытовые, спортивные, прогулочные суда.
Как правило, основными целями проведения оценки морских и речных судов являются:
- Проведение сделки покупки - продажи судна;
- Передача судна в залог в качестве обеспечения обязательств заемщика;
- Правильное отражение стоимости судна в бухгалтерской отчетности.
При проведении оценки, в зависимости от характера использования судна, оценщики обычно выделяют следующие категории судов:
- суда, используемые собственником в коммерческих целях в основной деятельности предприятия;
- суда, используемые собственником для обеспечения вспомогательной функции в основной деятельности предприятия;
- суда, используемые в некоммерческих (личных) целях;
- суда, используемые в качестве объекта инвестиций;
- строящиеся (недостроенные) суда;
- полностью оборудованные суда, функционирующие как самостоятельный бизнес;
- суда, находящиеся во владении, но никак не используемые собственником.
При оценке судна обычно определяется его рыночная стоимость, хотя из этого правила бывают и исключения. Так, при оценке судна в случае его залога, когда известно, что реализация судна будет проходить в условиях дефицита времени, может быть оценена так называемая стоимость ограниченной реализации судна. В случае, когда судно непригодно к эксплуатации и не подлежит восстановлению, определяется скраповая стоимость судна, то есть стоимость металлолома с учетом расходов по разделке судна.
При оценке судна для целей правильного отражения его стоимости в бухгалтерской отчетности, выбор стандарта стоимости обычно диктуется требованиями действующего законодательства и стандартов применяемой на предприятии системы бухгалтерского учета. Перед тем как приступить непосредственно к оценке судна, оценщик проводит его техническое освидетельствование. Техническое освидетельствование судна заключается в проведении подготовительных работ, технического обследования, анализа и оформления результатов освидетельствования.
В состав подготовительных работ по техническому освидетельствованию судна входит предварительное ознакомление с судном и анализ документов по предыдущим освидетельствованиям судна, если таковые производились. Основным содержанием технического обследования судна является сбор фактических данных о технических характеристиках и фактическом состоянии судна.
При этом оценщик устанавливает:
- тип основных конструктивных элементов судна;
- виды основных конструкционных материалов, примененных при постройке судна;
- вид и состав оборудования и механизмов, входящих в комплект судна;
- техническое состояние судна в целом, а также его основных конструктивных элементов в отдельности.
Перечень документов и информации, необходимых оценщику для проведения оценки морского или речного судна:
- Год, место постройки судна.
- Класс регистра, регистровый номер судна.
- Назначение судна.
- Наименование реквизиты собственника судна.
- Правоустанавливающие документы на судно.
- Балансовая справка о полной и остаточной стоимости (если собственником судна является юридическое лицо).
- Длина, ширина, высота борта, осадка судна.
- Водоизмещение судна.
- Дедвейт.
- Вместимость судна.
- Автономность плавания судна по запасам топлива.
- Количество палуб и водонепроницаемых переборок на судне.
- Назначение, температура, объем трюма судна.
- Количество и размеры грузовых люков.
- Судовые запасы (топливо, пресная вода, балласт, твердый).
- Главный двигатель судна (тип, марка, мощность).
- Вспомогательные и аварийные двигатели судна (тип, марка, мощность).
- Движители судна (тип, количество, материал).
- Главный редуктор (марка).
- Котлы судна (количество, производительность, давление).
- Краткие характеристики судовых устройств (грузовое, лебедки, якорное, рулевое).
- Спасательные средства на судне (тип, марка, количество, вместимость).
- Промысловое оборудование на судне (если есть).
- Источники энергии судовой сети.
- Автоматизация судна.
Сведения о наличие обременений, включая обременение залогом или долговыми обязательствами и иных ограничений по использованию судна. Указанные документы для оценки судна должны быть предоставлены в виде копий, заверенных печатью и подписью уполномоченного лица заказчика оценки (собственника судна), либо нотариально.
| |
| |